Режим работы: 9.00 до 18.00
Барабанный пер. д. 4, стр. 4
8-800-333-2705
Расчет вывески

Размещение вывесок в Санкт-Петербурге: чем полезен опыт Москвы?

- Сергей, Вы регулярно бываете в Санкт-Петербурге. Поэтому начнём, может быть, с неожиданного вопроса: чем на сегодняшний день отличается ситуация с размещением вывесок в Москве и Санкт-Петербурге – с точки зрения обычного человека, а не специалиста?

- Сегодня улицы Москвы и Санкт-Петербурга очень сильно преобразились. И во многом это происходит благодаря планомерной работе по избавлению от визуального мусора, которая проводится властями.

Можно отметить, что Москва здесь, безусловно, лидирует и смогла совершить реальный прорыв всего за несколько лет. Благодаря принятому постановлению №902-ПП от 25 декабря 2013 года улицы Москвы просто преображаются на глазах. Ещё недавно хаотическое размещение разнообразных видов рекламы, вывесок, штендеров, кронштейнов, плакатов было абсолютной нормой. Сейчас же вся центральная часть города уже может быть по размещению вывесок образцом для всех мегаполисов. И работа продолжается. Идёт замена вывесок по всей территории города.

В Санкт-Петербурге, к сожалению, картина ещё далека от желаемой. Если на центральных улицах за вывесками следят, то чуть подальше уже начинается «шанхай»: вывески в несколько уровней, мигающая реклама, бегущие строки и многое другое, чего в Москве уже не встретишь. Думаю, что петербуржец, попав в Москву, обратит внимание, что в городе меньше устаёшь, гуляя по улицам. Меньше визуального шума, больше хорошей и качественной, не кричащей, рекламы.

- В чём, на Ваш взгляд, причины этих различий?

- Почему Москве потребовалось так мало времени, чтобы измениться? Тут ответ один – воля и правильная работа регулирующих органов.

Причём важно понимать, что дело не только во введении жёстких правил и ограничений. Одновременно была внедрена новая уведомительная система согласования и регистрации вывесок. По сути, если вы делаете вывеску в полном соответствии с регламентом, то вам её не надо регистрировать. Это очень упрощает работу предпринимателей.

Второй момент – по большинству улиц были разработаны архитектурно-художественные концепции, которые чётко определили, какие вывески необходимо менять, какие можно оставить. В разработанном дизайн-коде города Москвы указаны рекомендуемые шрифтовые и цветовые решения (причём для зданий различного года постройки), указаны схемы размещения вывесок для различных типов стандартных многоэтажных домов.

Важно также, что всё, что не соответствует, начали снимать. А бизнес без вывески просто не может. Поэтому все предприниматели и сетевые ретейлеры были вынуждены инвестировать в переделку вывесок. И это принесло свои результаты.

Ещё один большой плюс – это прозрачность всех процедур согласования в Москве. Если вам необходимо согласовать вывеску, которая по каким-то параметрам не попадает под стандартные описания, то всё можно сделать через интернет.

Санкт-Петербург ещё в 2005 году много внимания уделял утверждению и согласованию вывесок. Однако введение жёстких правил по размещению вывесок привело к тому, что предприниматели просто перестали согласовывать вывески. И на текущий момент более 70% конструкций не имеют разрешений. На мой взгляд, большую работу по наведению порядка в этой области проводит ассоциация малых предприятий наружной рекламы, в том числе и на законодательном уровне. Можно надеяться, что и Санкт-Петербург сможет решить вопросы, связанные с размещение вывесок в городе. И я бы очень хотел, чтобы эта работа шла такими же быстрыми темпами как в Москве.

- К каким изменениям в смежных сферах привело изменение ситуации с размещением вывесок в Москве?

- Для бизнеса наличие хорошей вывески очень важно. И зачастую, если у вас нет возможности повесить вывеску, то вам надо менять место, либо закрывать бизнес совсем. Поэтому, безусловно, новые правила размещения вывесок повлияли на работу большого количества фирм. Но, когда правила одинаковы для всех и нет исключений, работать в итоге будет проще.

Раньше очень часто встречалась ситуация, когда кто-то имел контакты в соответствующих органах и мог вешать огромную вывеску на весь фасад, имея за счёт этого конкурентное преимущество. Сейчас это практически невозможно. Например, недавно я услышал интересное мнение от одного из руководителей рекламно-производственной компании. Он отметил, что за последние 1,5 года от чиновников он не слышал даже намёка на взятку.

- Как Вы считаете, из сказанного следует, что Санкт-Петербургу нужно копировать путь Москвы, либо нужно вносить какие-то корректировки?

- Казалось бы, чего проще – взять все документы, разработанные для Москвы, внести в них свои правки, адаптировать под уникальную архитектурную среду и разработать дизайн-код (регламент) размещения вывесок для Санкт-Петербурга. От этого выиграют все. Прежде всего, бизнес, поскольку получит чёткие и простые правила, которые легко применять в работе. Изменится в лучшую сторону городская среда. Будет меньше визуального мусора, который сейчас просто заполонил стены домов. Город станет привлекательнее для туристов, в нём будет комфортнее жить.

Но всё не так просто. Слишком много проблем, которые необходимо решить. Без жёсткой позиции властей, только инициативами «снизу» вопрос не решить. Остаётся только рассчитывать на долгий эволюционный процесс развития архитектурной среды. Можно начинать с отдельно взятой территории, которую использовать как пример для разработки концепции оформления, и затем уже распространять полученный опыт на другие зоны. В частности, сегодня говорилось о подобном проекте для Площади Искусств. На мой взгляд, этот проект может стать очень интересным и актуальным для Санкт-Петербурга.

В городах, где качественные вывески, качественная навигация, продуманная система размещения рекламы, чувствуешь себя лучше. Сама среда меняет жителей к лучшему. Если хорошо выглядят улицы, то и настроение людей позитивнее. По крайней мере хочется на это надеяться.

Интервью взял: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Оригинал текста


Оставить заявку
Ваше имя
Телефон *
E-mail
Выберите регион
Ваш вопрос:
* — поля, обязательные для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности
Мы не передаем контактную информацию третьим лицам, используя её исключительно для информирования о специальных акциях и скидках нашей компании
 
Другие новости
27.04.2016 06:57:30
Светодиодная подсветка стен
Компания CTM предлагает световое оборудование, которое позволяет получить неповторимый зрительный эффект за счет оригинальной светотеневой игры. Это хороший вариант для жилых и рабочих помещений.
27.04.2016 06:56:35
Диодная лента для подсветки
Преобразить интерьер, скрыть его недостатки и выделить достоинства можно с помощью современных светотехнических решений. Приобретайте их в компании CTM.
27.04.2016 06:53:39
Светодиодная LED-подсветка
Современные технологии позволяют реализовать множество вариантов декоративного, промышленного, бытового и иного освещения, однако покупать оборудование лучше у проверенных производителей, например в компании CTM. Светодиодная LED-подсветка отличается универсальностью. В зависимости от вариантов исполнения она может использоваться в жилых и офисных помещениях, на промышленных и логистических объектах, на улицах и площадях. Подобные решения незаменимы при проведении развлекательных, торжественных и праздничных мероприятий, для оформления зданий, памятников и прочих архитектурных конструкций. Отдельным направлением использования данного светотехнического оборудования является информационно-рекламная индустрия. При выборе решения важно сразу сформулировать требования к освещению с учетом всех нюансов: наружное или внутреннее, монохромное или многоцветное, влагостойкое или в стандартном исполнении и т. д. Следует учесть электротехнические характеристики интересующего оборудования, особенности монтажа и последующей эксплуатации, а также прочие факторы в зависимости от назначения и функциональности системы. Особенности и преимущества светодиодной LED-подсветки Минимальное энергопотребление по сравнению с лампами традиционной конструкции. Отсутствие ультрафиолетового излучения, которое негативно влияет на зрительные органы. Моментальный (менее чем за 1 сек.) разогрев до рабочего состояния. При этом источники света выделяют минимум тепла. Этим они выгодно отличаются от традиционных ламп, у которых основная часть вырабатываемой энергии идет не на освещение, а на бесполезный в данном случае разогрев. Длительный эксплуатационный потенциал. Элементы светодиодной LED-подсветки работают, как минимум, в течение 40 000-50 000 часов. Это эквивалентно 10 годам при ежедневном 5-часовом использовании. Экологическая безопасность в отличие от энергосберегающих ламп, в составе которых имеется ртуть. Минимальный вес, конструктивная прочность, практичность и функциональная надежность. Недостаток лишь один — относительно высокая стоимость по сравнению с другими источниками освещения. Однако он полностью компенсируется многочисленными преимуществами. Чтобы приобрести светодиодную LED-подсветку, звоните по телефону 8 800 700-34-57.